АВИАЦИЯ
Одно из главных преимуществ Ил-76 — это его многозадачность. Эта крылатая машина пережила десятки модификаций, таких так: самолёт дальнего радиолокационного обнаружения, самолёт для тренировок космонавтов в условиях невесомости, самолет-топливозаправщик, летающая лаборатория и т.д. Новую жизнь в Ил-76МД вдохнули на ульяновском авиазаводе "Авиастар-СП", его глубокой модернизацией стал тяжелый транспортный самолёт Ил-76МД-90А. На самолёт был установлен новый пилотажно-навигационный комплекс, система автоматического управления, повышена точность самолетовождения и десантирования, так же были заменены штатные Д-30КП2 на более современные двигатели ПС-90А-76.
Сегодня легендарный Ил-76 составляет основу Военно-транспортной авиации ВКС России, эксплуатируется в МВД России, МЧС России, Роскосмосе, ФСБ России, коммерческих авиакомпаниях по всему миру.

25 марта 2021

Полвека первому полету Ил-76

Фото: Максим Коновалов, Сергей Лукоянов, Александр Ткачёв, Алексей Зоря, Евгений Пронин
25 марта 1971 года с аэродрома на Ходынском поле экипаж во главе с Заслуженным летчиком-испытателем СССР Эдуардом Кузнецовым выполнил первый полет на тяжёлом военно-транспортном самолёте Ил-76.
В 1966 году приказом Министра авиационной промышленности СССР коллективу ОКБ Ильюшина была поставлена задача: разработать военно-транспортный самолёт с четырьмя турбовентиляторными двигателями. В феврале 1967 года Генеральный конструктор Сергей Ильюшин утвердил техническое предложение по созданию военно-транспортного самолёта с двигателями Д-30КП, а в ноябре этого же года Совет Министров СССР принял Постановление о создании Ил-76. Работы по созданию самолёта проходили под руководством Генриха Новожилова, за это время пришлось обсуждать многие вопросы с руководителями Министерства обороны СССР. 5 мая 1973 года с аэродрома ташкентского авиационного завода им. В.П. Чкалова в небо поднялся первый серийный Ил-76.
Галерея
Другие новости
Made on
Tilda